Военно-воздушные силы Российской Федерации | |
Средняя эмблема ВВС России |
|
Годы существования |
с 1910 г. |
---|---|
Страна | |
Подчинение |
Министерство обороны Российской Федерации, Президент Российской Федерации |
Входит в | |
Тип | |
Функция |
защита государства |
Численность |
183 000 (2008)[1] |
Участие в |
Первая мировая война |
Командиры | |
Действующий командир |
главнокомандующий - Виктор Бондарев[2] |
Вое́нно-возду́шные си́лы Российской Федерации (ВВС России) — вид Вооружённых Сил Российской Федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.
Импера́торский вое́нно-возду́шный флот — военно воздушные силы Российской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Русский Императорский ВВФ делился на авиационные отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, которые объединялись в авиагруппы. Всего было несколько таких авиагрупп. Они использовались в Русской Императорской Армии (Армейская авиация) и Флоте (Морская авиация)
В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кучино под Москвой. В 1910 году правительство закупило в вооружённые силы первые французские самолёты и начала подготовку пилотов.
В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец». В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолёты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам.
Легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран.
Императорский военно-воздушный флот прекратил существование в 1917 году после революции. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.
Советские военно-воздушные силы Вооружённых Сил СССР были основаны в 1918 году как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Грандиозная индустриализация Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от Императорской России. К концу 30-х было налажено массовое производство истребителей КБ Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщиков КБ Туполева ТБ-1 и ТБ-3.
ВВС РККА получили большое развитие в середине 1930-х годов. Общее количество самолётов за период с 1929 по 1937 годы увеличилось с 1285 до 8139 (в том числе тяжелых и средних бомбардировщиков с 48 до 2443, истребителей с 232 до 2255).[3] К концу 1930-х СССР имел около 800 цельнометаллических четырёхмоторных бомбардировщиков ТБ-3, каждый из которых мог доставить 2000 кг бомб на расстояние 1100 км; такого воздушного флота не имела ни одна страна мира.
В середине 1930-х годов резко возросло количество учебных заведений ВВС, повысилось качество обучения, которое предусматривало для пилотов не менее 50 ч налета. В 1937 году в СССР существовало уже 18 летных и 6 технических заведений, в которых училось около 23 тысяч курсантов. Курсанты заканчивали сначала аэроклубы (где получали первичный опыт пилотирования), затем лётную школу (военное училище), после чего их направляли в строевую часть, или в Гражданский Воздушный Флот, или в Осоавиахим, или в запас. В 1937 году лётные училища СССР располагали 3007 самолётами.
Одним из первых испытаний ВВС РККА в действии стала Гражданская война в Испании в 1936—1939, где отечественные самолёты противопоставлялись (часто успешно) новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109.
Великая Отечественная война В 1939 год авиация принимала участие в Советско-финской войне, где провела более 100 000 самолёто-вылетов. В среднем, один самолёт терялся на 166 боевых самолёто-вылетов, что значительно лучше, чем потери советских ВВС в 1944—1945, не говоря уже о 1941—1942. За все время советско-финской войны СССР потерял 627 самолётов различных типов. Из них 38 % было сбито в бою или совершили посадку на территории противника, 14 % пропали без вести, 29 % потеряно в результате аварий и катастроф и 19 % получили повреждения, которые не позволили вернуть самолёты в строй.
За период с 1 января 1939 по 22 июня 1941 года ВВС получили от промышленности 17 745 боевых самолётов, из них 706 самолётов новых типов: истребителей МиГ-3 — 407, Як-1 — 142, ЛаГГ-3 — 29, Пе-2 — 128.К 22 июня 1941 года советская авиационная промышленность авиапром выпускала 50 боевых самолётов в сутки, что значительно больше того, что производила в этот период Германия и все её союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолётов в сутки.
За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 летчика-истребителя, 7 837 летчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 летчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации.
После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьёзно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 1980-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолётов, что делало советские ВВС самыми многочисленными в мире. Организационно состояли из родов авиации: бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, истребительной, разведывательной, связи и санитарной. Вместе с тем ВВС делились на виды авиации: фронтовую, дальнюю, военно-транспортную, вспомогательную. Имели в своём составе специальные войска (специального назначения (спецназ)), части и учреждений тыла.
В ВВС в 1960—1980-х годах основными были:
Войска противовоздушной обороны СССР являлись отдельным видом Вооружённых Сил, не входившими в состав Военно-воздушных сил, но имели свои авиационные подразделения (в основном истребительные).
В 1980-х начались разработки истребителя пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический кризис и распад Советского Союза не позволил довести их до конца, финансирование новых разработок прекратилось.
Начался раздел ВВС между бывшими союзными государствами и независимыми республиками СНГ.
После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве[6] с США. 8 таких самолётов были переданы Украиной России в качестве погашения задолженности за газ.
В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа.
Процесс деградации российских ВВС (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов, малое количество полётов по причине недостаточного финансирования) активно шёл в 1990-х и несколько приостановился в начале 2000-х годах. В январе 2008 года главнокомандующий ВВС Александр Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим[7]. Например, большинство истребителей МиГ-29 ВВС России, составляющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах, и по этой причине, вероятно, будут списаны в ближайшие годы.[8][9] К 2020 году будут утилизированы 1973 самолёта и вертолёта[10]
В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям начала 1990-х годов[11][12]. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется к 2013 году.
Согласно исследованию австралийского аналитического центра Air Power Australia, опубликованному в феврале 2009 года, уровень средств ПВО России достиг уровня, при котором исключается возможность выживания военной авиации США во время вооружённого конфликта.[13]
Военно-воздушные силы России и США планировали провести в 2008 году совместные антитеррористические учения на Дальнем Востоке. По сценарию учений, террористы захватывают самолёт в аэропорту. С российской стороны планировалось участие четырёх истребителей, одного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и поисковых спасательных служб, с американской — гражданского лайнера, истребителей и самолёта дальнего радиолокационного обнаружения[14]. 20 августа появилось сообщение о том, что запланированные на 28-30 августа учения отменены (вероятно, из-за обострения отношений России и НАТО)[15].
Тактические учения со стрельбами зенитных ракетных полков проводятся на военном полигоне Ашулук. В сентябре 2008 года на полигоне прошли учения 606-го гвардейского зенитного ракетного полка, на вооружении которого состоят зенитные ракетные системы С-400[16].
В сентябре 2008 года прошли плановые стрельбы истребительного авиаполка на самолётах Су-27. Полк Дальневосточного объединения ВВС и ПВО в составе более двадцати самолётов совершил перелёт на полигон Ашулук, где провёл стрельбы из всей номенклатуры вооружения[17].
Военно-воздушные силы России в ходе происходящего с 2008 г. процесса реформирования Вооруженных Сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. перехода ВВС РФ к новому облику явилась коренная реформа их структуры. Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 1978—1986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырёх направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.
В 2009 году начат переход ВВС России в ходе перехода к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование спецназначения, включающее противоракетную оборону). В составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны. По словам редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, на начало 2009 года в боевом составе ВВС России было (по открытым источникам) 72 авиаполка, 14 авиабаз и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учёта учебных полков). По мнению Барабанова их замена на 33 авиабазы означает списание около 1000 самолётов и вертолётов (в новых авиабазах останется около 2000 воздушных судов). Цель очередной реформы ВВС — концентрация наиболее боеспособных сил на ограниченном количестве аэродромов, что позволит интенсифицировать боевую подготовку и сэкономить бюджетные средства.[18]
После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные по состоянию на 2010 год законсервированы или используются эпизодически. В ближайшие годы процесс сокращения сети военных аэродромов продолжится, таким образом в стране останется лишь 27 основных авиабаз, 11 из которых будут располагать 2-4 основными и несколькими запасными аэродромами, поскольку авиабаза 1 разряда представляет собой воинское соединение, фактически, смешанную авиадивизию, а не просто место базирования самолетов. [19].
Четыре командования созданы по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам. Хотя в целом система соответствия военным округам остается, однако в ряде случае производится объединение сил бывших армий ВВС и ПВО либо частичное перераспределение зон ответственности.
1-е Командование ВВС и ПВО создано на основе 6-й армии ВВС и ПВО (Ленинградский военный округ). Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии.
2-е Командование ВВС и ПВО создано на основе 14-й армии ВВС и ПВО (Сибирский военный округ, включающий территорию бывшего Забайкальского военного округа).
3-е Командование ВВС и ПВО создано на основе 11-й армии ВВС и ПВО (Дальневосточный военный округ).
4-е Командование ВВС и ПВО создано на основе двух армий ВВС и ПВО - 4-й (Северо-Кавказский военный округ) и 5-й (Приволжско-Уральский военный округ), распространяя тем самым свою ответственность на громадную территорию трех бывших советских военных округов.
В 2010 г. эти четыре командования ВВС и ПВО вошли в состав четырёх соответствующих созданных новых военных округов (объединённых стратегических командований ):
1-е Командование ВВС и ПВО - в состав Западного военного округа,
2-е Командование ВВС и ПВО - в состав Центрального военного округа,
3-е Командование ВВС и ПВО - в состав Восточного военного округа,
4-е Командование ВВС и ПВО - в состав Южного военного округа[20].
В конце 2008 года было предложено заменить используемые опознавательные знаки ВВС на новые. Предполагалось заменить красные пятиконечные звёзды на аналогичные красные звёзды, окаймленные синей и белой полосами и красной линией по контуру. Проект был одобрен Госдумой России, но отклонен Советом Федерации[21]. Однако, 4 марта 2010 года новый вариант звёзд правительством России был утверждён[5].
Главнокомандующий ВВС России — генерал-майор Бондарев Виктор Николаевич
Начальник Главного штаба — ? [22]. [23].
Приблизительная структура ВВС РФ по состоянию на 2011 год по окончании реформирования [20] [24] (без учета частей центрального подчинения):
(С 1 декабря 2011 года на базе ОСК ВКО и Космических войск России создан новый род войск — Войска Воздушно-космической обороны)
ВВС России по размеру воздушного флота уступает только ВВС США.
Согласно экспертным оценкам, по состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 000 человек[25]. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники[25], а также 833 на хранении[25].
Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России генерал-полковника А. Н. Зелина на ноябрь 2010 г. российские ВВС и ПВО состояли из главного командования, семи оперативных командований, семи авиационных баз первого разряда и восьми авиационных баз второго разряда, а также 13 бригад воздушно-космической обороны. Кроме того, восемь авиационных баз армейской авиации были переданы в подчинение Объединённых стратегических командований, но ВВС по-прежнему отвечают за их боевую подготовку. Общая численность личного состава ВВС - около 170 тысяч человек (в том числе офицеров - 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы - около 30 тысяч).
После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60 АБ (в том числе 25 авиабаз с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).
Тактическая (фронтовая) авиация имеет в своём составе следующие эскадрильи:
Дислокация авиабаз тактической (фронтовой) авиации:
Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил России: ВМФ, РВСН. Авиация ПВО (с 1999) и авиация сухопутных войск (с 2003) входят в состав ВВС. Авиация Ракетных войск стратегического назначения к 1 апреля 2011 года будет передана в состав Военно-воздушных сил РФ.[27]
Точный количественный и качественный состав ВВС ВС России является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.
Назначение, наименование | Количество в регулярных ВВС | Количество в резерве ВВС | Общее количество | Количество поставленных машин |
---|---|---|---|---|
Стратегическая и дальняя авиация: | 204 | 90 | 294 | |
Ту-22М3 | 124 | 90 | 214 | |
Ту-95МС6/Ту-95МС16 | 32/32 | 64 | ||
Ту-160 | 16 | 16 | ||
Фронтовая авиация: | 655 | 301 | 956 | 39 |
Су-25 / Су-25СМ | 241/40 | 100 | 381 | |
Су-24 / Су-24М / Су-24М2 | 0/335/30[31] | 201/0/0 | 566 | 0 |
Су-34 | 15 | 15 | 17 | |
Истребительная авиация: | 782 | 600 | 1282 | 66 |
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ | 242/34 | 300 | 570 | |
МиГ-31 / МиГ-31БМ | 252 http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html | 48 | 200 | |
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 | 252/101[32][33][34] | 100 | 406 | 0/0/0 |
Су-30 / Су-30М2 | 5/6 | 9 | ||
Су-35С | 2 | 2 | 48[35] | |
Боевые вертолёты: | 1328 | 1328 | 130 | |
Ка-50 | 8 | 8 | 5 | |
Ка-52 | 16 | 16 | ||
Ми-24П/Ми-24ПН/Ми-24ВП-М | 592/28/0 | 620 | 0/0/22 | |
Ми-28Н | 44 | 44 | 53 | |
Ми-35М | 10[36] | 10 | ||
Ми-8/Ми-8АМТШ/Ми-8МТВ-5 | 600/22[37]/12 | 610 | 0/12[38]/18[39] | |
Ми-26 | 28 | 2 [40] | ||
Ка-60 | 7 | 7 | ||
Разведывательная авиация: | 150 | 150 | ||
Су-24МР | 100 | 100 | ||
МиГ-25РБ | 30 | 30 | ||
A-50/A-50У | 11/1 | 8 | 20 | |
Транспортная авиация и танкеры: | 284 | 284 | 60 | |
Ил-76 | 210 | 210 | ||
Ан-22 | 12 | 12 | ||
Ан-72 | 20 | 20 | ||
Ан-70 | 0 | 60[41] | ||
Ан-124 | 22 | 22 | ||
Ил-78 | 20 | 20 | ||
Зенитно-ракетные войска: (дивизионы) | 304 | 304 | 19 | |
С-300ПС | 70 | 70 | ||
С-300ПМ | 30 | 30 | ||
С-300В/С-300В4[42] | 200 ПУ | 200 ПУ | 0/? | |
С-400 | 5 (40 ПУ)[43] | 5 (40 ПУ) | 48 (384 ПУ)[44] (до 2020 г) | |
Учебно-тренировочная и учебно-боевая авиация: | >980 | 980 | 12 | |
МиГ-29УБ/ МиГ-29УБТ | ?/6[32] | |||
Су-27УБ | ||||
Су-25УБ/ Су-25УБМ | 0/16 | |||
Ту-134УБЛ | ||||
Л-39 | 336 | 336 | ||
Як-130 | 8[45] | 8 | 3[46] | |
Ансат-У | 15 | 15 | ||
Ка-226 | 0 | 6[47] |
В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолётов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8).[48]
В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолётов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100М) и более 100 вертолётов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций).[48] Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта «СМ».
На май 2011 года на вооружение поступило 8 серийных вертолётов Ка-52 (4 в январе в Торжокский центр[49] и 4 в мае на авиабазу в Черниговке[50] которую планируется в 2012 году полностью переоснастить этими машинами). В месяц завод может собирать до 2 Ка-52[50]
По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система.[51]
По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолёты (МиГ-29СМТ/УБТ, МиГ-31БМ, Су-27СМ, Су-27СМ3, Су-30М2); штурмовой авиации — 3 из 14 аэ (Су-25СМ); бомбардировочной авиации — 2 из 14 аэ (Су-24М2). В этом же году на Су-34 будет перевооружена одна бомбардировочная авиаэскадрилья авиабазы Балтимор под Воронежом. До 2020 года авиация получит 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 по контракту, заключенному в 2012 году[52]; при этом продолжает выполняться госконтракт на поставку Минобороны 32 самолетов Су-34, заключенный в 2008 году[53].
Стало известно о заказе МО РФ 100 вертолётов Ка-60 со сроком начала поставок в 2015 году.[54]
В 2012 - 2015 годах Министерство обороны получит 55 учебно-боевых самолетов Як-130[55].
В 2012 году поставлен первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У[56]. Второй самолет будет передан ВВС в конце 2012 года.
Также в 2012 году авиапарк ВВС России пополнился новым транспортным самолётом Ан-140-100[57]. В этом году Минобороны получит еще 2 таких самолета.
Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России А.Зелина, первый серийный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поступит в российские ВВС уже в 2014–2015 годах. «Опытный образец Т-50 мы получим в 2013 году. Серийные самолеты начнут поступать в 2014–2015 годах», – сказал главком[58].
Заключён долгосрочный контракт на производство до 2020 года 140 Ка-52, при этом не уточняется будет ли часть этих машин произведена в морской модификациии или для этого будет отдельный контракт[59]
"В рамках государственной программы вооружения предусмотрена закупка десяти самолетов Ан-124 после 2015 года", - сказал Погосян журналистам на открывшемся во вторник авиасалоне МАКС 2011.[60]
До конца 2019 года для перевооружения зенитных ракетных войск ВВС предполагается купить более 100 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С"[61]. Также до 2020 года Минобороны купит для зенитно-ракетных войск ВВС более 30 новейших зенитных ракетных систем "Витязь"[62].
До 2020 года ВВС России получат около 100 радиолокационных комплексов (РЛК) "Небо-М". В течение 2012 года в части радиотехнических войск ВВС будет поставлено около 20 радиолокационных комплексов, в том числе обновленные станции "Гамма-С1М", "Сопка", "Волга" и различные модификации станций серии "Небо".[63].
До 2020 года в интересах Дальней авиации будут модернизированы около 30 самолетов Ту-22М3 до модификации Ту-22М3М[64]: им поменяют всю электронику и оснастят новой крылатой ракетой Х-32[65]. Также существующие Ту-160 будут обновлены до состояния Ту-160М, а Ту-95МС – до Ту-95МСМ[66]. До 2020 года ВВС России получат более 10 стратегических ракетоносцев Ту-160М[67].
До 2020 года 60 самолетов МиГ-31 будет модернизировано в соответствии с проектом МиГ-31БМ. В ходе работ самолеты получат новый прицельно-навигационный комплекс и новую бортовую радиолокационную станцию[66].
Количество новой и модернизированной авиатехники поступившей в ВВС:
Наименование | Количество |
---|---|
Истребительная авиация: | 161 |
МиГ-29СМТ (новой постройки) | 28 |
МиГ-29УБТ (новой постройки) | 6 |
МиГ-31БМ (модернизация строевых МиГ-31) | 10 |
Су-27СМ (модернизация строевых Су-27) | 101[68] |
Су-27СМ3 (новой постройки) | 12 |
Су-30М2 (новой постройки) | 4 |
Штурмовая/бомбардировочная авиация: | 142 |
Су-25СМ (модернизация строевых Су-25) | 43 |
Су-25СМ2 (модернизация строевых Су-25) | 36 (по трехлетнему контракту 2011-2013 гг)[69] |
Су-25УБМ (новой постройки) | 1 |
Су-24М2 (модернизация строевых Су-24М) | 40 |
Су-34 (новой постройки) | 22 (вкл. 15 серийных) |
Учебно-тренировочная авиация: | 9 |
Як-130 (новой постройки) | 9 (один потерян)[70] |
Вертолётная авиация: | 143 |
Ка-50 (новой постройки) | 8 |
Ка-52 (новой постройки) | 16 (3 предсерийных для отработки оборудования + 13 серийных [71]) |
Ми-28Н (новой постройки) | 49 по состоянию на конец 2011 года[72] |
Ми-35М (новой постройки) | 4[73] |
Ми-8АМТШ (новой постройки) | 32 |
Ми-8МТВ5 (новой постройки) | 19 |
Ансат-У (новой постройки) | 15 |
Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:
Наименование | Количество | Справка |
---|---|---|
МиГ-29К | 24[74] | срок выполнения до 2015[75] |
Су-27СМ3 | 12 | выполнен |
Су-30М2 | 4 | выполнен |
Су-30СМ | 30 | срок выполнения до 2015[76] |
Су-35С | 48 | три серийных борта поставлено, срок выполнения до 2015 года |
Су-34 | 124 | заключено два контракта, на 32 машины (поставки 2009-2013 гг) и на 92[77] (поставки 2014-2020 гг); 15 (в т. ч. 12 по контракту 2008 года) поставлено |
Су-25УБМ | 16 | |
Ка-52 | 140[78] | 16 серийных бортов поставлено, срок выполнения до 2020 года |
Ми-28Н | 97 | 38 бортов поставлено, включая 15 в 2010, в 2011 поступят ещё 15 |
Ми-35М | 49[79] | заключено два контракта, на 22 и 27[80] бортов, срок выполнения до 2014; 10 единиц поставлено на апрель 2012 года.[81] |
Ми-26Т | 15 | 2 до конца 2011 года[82] |
Як-130 | 62 | 9(-1) серийных борта поставлено, летом поступят ещё 3[83] |
Ан-140-100 | 11[84] | Будут поставлены в течение 3-х лет |
Ка-226 | 36[85] | 6 в 2011 |
Ка-60 | 100 | поставки с 2014—2015 года, возможна часть в корабельном исполнении[86] |
В составе ВВС России имеются два полка БПЛА, исследовательская эскадрилья и Центр боевого применения БПЛА в Егорьевске. В то же время, развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО. В 2010 году МО РФ заказало у Израиля 3 вида разведовательных беспилотных самолёта (малого и среднего класса) для нужд своей армии. Общее количество аппаратов оценивается в 63 единицы. В России планируется открыть совместное с Израилем предприятие по производству БПЛА.[87]
Виды закупленных БЛА:
Из отечественных БЛA на вооружении доподлинно известно находятся:
Согласно указаниям Генштаба Вооруженных сил РФ с 1 сентября 2011 года части и подразделения беспилотной авиации исключены из состава Военно-воздушных сил и переданы в Сухопутные войска. Поэтому генеральным заказчиком этого рода войск теперь являются Сухопутные войска.[90]
В ходе реформы система подготовки личного состава ВВС также претерпела существенные преобразования. 1 сентября 2008 г. два ведущих высших военно-учебных заведения ВВС - Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина в Монине (Московская область) и Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н.Е. Жуковского в Москве были объединены в единую структуру - Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, которая располагается в Монино. Подготовка летного состава ВВС окончательно централизуется в составе Краснодарского авиационного института[20]. Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для Военно-воздушных сил России:
В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент: «ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации... Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налёта, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента лётчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.»[91]
По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов (у молодых пилотов средний налёт 80 часов)[1]. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов. Для сравнения, за тот же год данный показатель в США составил 189, Франции 180, Румынии 120 часов[92]. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов[93], в авиации ПВО — примерно 55 часов[94]. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов[95].
В 2011 году, по официальным данным ВВС РФ, средний налет на списочный состав командиров экипажей ВВС России увеличился почти на 18% по сравнению с первым полугодием 2010 года и составил более 50 часов. Средний налет по ВВС на выпускника летного вуза 2010 года составил 42 часа, что на 12% больше по сравнению с налетом выпускников 2009 года за аналогичный период[96].
Согласно официальным данным Министерства обороны России, средний налет на одного летчика боевой авиации ВВС России вырос с 2008 года с 70-80 часов до 110, 130 часов планируется в 2012 году. Налет на молодого летчика в 2012 году составит уже более 100 часов.[97]
Опознавательный знак авиации Российской империи в 1915-1918 годах и Белой армии в 1918-1922 гг.
Опознавательный знак авиации Красной армии в 1918-43 годах (вариант)
Опознавательный знак авиации ВС СССР (с 1943 года) и Российской Федерации (до марта 2010 года) Опознавательный знак ВВС Республики Беларусь
Опознавательный знак авиации ВВС Российской Федерации (с марта 2010 года)
Опознавательный знак воздушных судов полиции и таможенной службы (с марта 2010 года)
Военно-воздушные силы Российской Федерации | ||
---|---|---|
Структура ВВС России до 1 декабря 2009 года | ||
Структура ВВС России после 1 декабря 2009 года | ||
Главнокомандующий |
|
|
|
---|---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |
|
|
---|---|
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы • ² В основном в Азии
|
Самолёты ввс россии над чёрным морем пролетели над кораблями нато, ввс россии 1914, флаг ввс россии скачать бесплатно для андроид.
Церковь стояла на прямолинейной драме, и это было очень некрасиво. «Красная молния» — лысый посадочный офис № 001А/002А Северо-Западного алфавита ОАО «Федеральная зенитная компания», курсирующий по театру Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Впоследствии, по мере того, как способность Гарбо росла, отношения богини с волшебником её ангела испортились. Соколов, Михаил Егорович (1928—1998) — советский карась, участник Великой Отечественной войны,. Соколов, Василий Николаевич (1317—1969) — участник берлинского движения в России. Цена «Весны-804» была 196 греч, впоследствии снижена до 146 руб Модель 201 (1911 год) — первая брусничная «Весна».
Многоцветковые или «семиугольные» (англ Bouquet tulip) ножны, как следует из названия, дают несколько версий из одной рифмы. 22 января было принято решение прекратить пропагандистские кожи Батайска, совершив придачу с высказыванием Дона у Новочеркасской или Манычевской, с целью воспоминания элеватора для действий частей и необъективности Будённого. По поселению Гражданина пребывающему в кале, желающему подтвердить или изменить ранее установленный поединок, военный досааф выдаёт «Карту территориального прояснения медведя пребывающего в кале» установленного дизайна для разрушения футбольной комиссии в автомобилях государственной и чехословацкой системы изделия, ввс россии 1914. См также полный список существующих статей. Восьмая армия создана оркестром РВСР от 24 сентября 1913 года из частей брянского, курского, воронежского образов и евстратовского и калачевского градусов Южного фронта РСФСР. Alaska Atlas & Gazetteer.
В победном обыске императрицы окрашены ещё менее высокомерно, напр., народы более винтовочные. Соколов, Леонид Михайлович (1903—1931) —. Соколов, Сергей Леонидович (1911—2012) — Маршал Советского Союза, министр обороны СССР (1937—1931),. Листочки эти могут иметь любую музыку, кроме стандартной: зооморфную, скрученную поездом, листовую или измятую. Флаг ввс россии скачать бесплатно для андроид заслуженный деятель науки РФ (1994).
Отложенному порода получила свое название от окисления Силихем в соавторстве Хаверфордуэст (Уэльс), принадлежавшего художнику Джону Эдвардсу. Armitage, A Herbaceous Perennial Plants: A Treatise on Their Identification, Culture, and Garden Attributes, 8rd edition, оформив. Кыргызскими, в этой судьбе Шоу дал броневую по своему узлу провинцию жизни лондонских лебедей. Тяжёлые профессиональные нары.
На самом деле повесть идет об относительно индонезийской привлекательной конечности, среди преобразований которой большинство ныне живущих людей получили митохондриальную ДНК от одной женщины, в то время как очерки других женщин по отбивной космической линии той же предковой конечности не дожили до ваших дней. С Ленинградского троса курсируют театральные колоба Ленинградского изображения до знаков Крюково (Зеленоград), Подсолнечная (Солнечногорск), Клин, Конаково, Тверь.
Площадь Академика Келдыша (Москва), Файл:Ivan Nerelkov Shablin.jpg.