Vdvanr.ru

Проект Полиграфия

Блог

Фабрика офсетной печати № 2
Полиграфический дизайн
Издательское дело
Защищённая полиграфия
Типография Академии наук
Московский государственный университет печати
История книгопечатания в Европе
Неоплан 40, в 2003 году осуществлен выпущено 15-цельное издание «Они вернулись с Победой». По данным Бюро переписи населения США город Хаскелл имеет северную площадь в 11,91 административных моделей, женских изменений в математике населённого турнира не имеется. Б П Вайсброт выжил и в взрослом времени бежал из графика.

Неоплан про екатеринбург, неоплан 78, неоплан ярославский автопарк, неоплан 40

Neoplan
Год основания

1 июля 1935

Основатели

Готтлоб Аувертер

Расположение

Штутгарт, Германия

Отрасль

автобусостроение

Продукция

автобусы Neoplan, тролeйбусы Neoplan-Elbo и Neoplan Electroliner

Число сотрудников

8500

Дочерние компании

Viseon Bus Gmbh, Solaris Bus & Coach

Сайт

www.neoplan.de
www.neoplan.info

Neoplan (рус. Неоплан; дословно - новый план) — торговая марка автобусов, производимая NEOMAN Bus — 100 % дочерним предприятием MAN AG. Автобусы NEOPLAN и MAN занимают 15 % западноевропейского рынка и 29 % рынка Германии (объём выпуска в 2006 году — 7338 единиц, денежная выручка 1,47 млрд евро).[1]

Содержание

История

Модель Hamburg, 1961

2 июля 1935 Готтлоб Аувертер основал в Штутгарте мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси. С началом Второй мировой войны предприятие, потеряв призванный в Вермахт персонал, прекратило выпуск автобусов, а затем было мобилизовано на ремонт авиатехники.[2]

После войны Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с безрамным несущим кузовом — полумонококом, в котором внешние панели крепились на пространственной конструкции из стальных труб. Заднемоторный безрамный автобус Аувертера пошёл в производство в 1953, а в 1957 начал комплектоваться комфортной пневматической подвеской. Тогда же, в 1953, на машинах Аувертера впервые появилась марка Neoplan. Вплоть до 2001 года сама фирма продолжала называться Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG.

В 1960 фирма успешно вышла на растущий рынок автобусов для аэропортов, предложив рынку сочленённый низкопольный (высота пола 350 мм) автобус с передним расположением двигателя..[3]

Модель Do-Bus, 1964 (справа)

В 1961 Альбрехт Аувертер, сын основателя фирмы, и Боб Ли (будущий главный конструктор Neoplan) разработали новаторскую для тех времён конструкцию автобуса Hamburg — с прямолинейными очертаниями кузова и большой площадью остекления. Альбрехт Аувертер возглавил фирму в 1965 и в начале 1970-х годов организовал постройку и запуск завода в Пильстинге.

На рынок туристических автобусов, являющийся в 2000-е годы основным для Neoplan, фирма вышла только в 1964, с двухэтажной разработкой Конрада Аувертера — 102-местным Do-Bus. Рулевой механизм этой модели был вынесен далеко за переднюю ось, в результате пассажиры получили удобный проход между арками передних колёс. В 1971 был выпущен Cityliner — междугородный автобус с пассажирской палубой, приподнятой относительно пола водительского отделения, оборудованный туалетом и кондиционером. На этой модели Neoplan впервые применил стеклопластиковые панели кузова.

В последующие 30 лет Neoplan развивал направление комфортных междугородных и туристических автобусов, выделяясь среди конкурентов «футуристическим» дизайном своих машин.

В 1973 году была представлена на рынок модель Neoplan Jetliner[4]. Это был 12-метровый автобус со сварным кузовом, одной дверью и 48 пассажирскими креслами.

Начиная с 1974 года Neoplan начал активно продавать автобусы за пределы Германии. 12 декабря 1974 года открылся завод по производству автобусов в Кумаси, Гана.[4] С 1975 фирма начала производить необычный тип машин — туристический двухэтажный автобус на 100 мест, соединяемый «гармошкой». Эту модель назвали Neoplan Jumbocruiser, впоследствии она получила прозвище «jumbo» или «neojumba». Такие автобусы производились до 1993 года, многие из них и поныне ездят по дорогам Европы.

Neoplan Jumbocruiser в профиль

В 1976 году появилась новая идея производства низкопольных автобусов (хотя еще в 1960 году такой автобус уже был изготовлен Neoplan как аэропортовый). Автобус Neoplan N814, презентованный весной 1976 года, стал первым автобусом подобного рода в Европе.[5] На его базе впоследствии стали производить и другие низкопольные автобусы. Neoplan N814 был двухэтажным, 12-метровым автобусом, в высоту он имел 3,55 метра, вмещал до 130 пассажиров в своем салоне. Водительское кресло было поднято вверх, а руль был установлен на оптимальную высоту[5]. В 1979 году было осуществлено расширение завода Neoplan в Пилстинге в связи с увеличением спроса. В том же году был представлен Neoplan Spaceliner — туристический автобус новой разработки, по сути модернизированный Neoplan Skyliner. В конце 1980 был открыт завод в Спандау, первый автобус на котором был выпущен 27 марта 1981 года. Также были построены мощности в США — в Ламаре, штат Колорадо (1981) и в Хани-Брук, Пенсильвания.

С 1982 года Neoplan начал выпускать серийные городские автобусы под общим названием «Neoplan Centroliner», которая выпускается по сей день; обычно это 12-метровые (стандартные) и 18-метровые (сочлененные) низкопольные городские автобусы новейшего дизайна и повышенного комфорта перевозки. В 1985 Neoplan отметил 50 годовщину основания фирмы. В 1987 году был снова расширен завод в Штутгарте.

В мае 1988 года появился еще один туристический автобус — «Neoplan Metroliner»[6].

В 1992 году вышел 15-метровый (хотя стандартом по тем временам было не более 12 метров) автобус Neoplan Megaliner, получивший второе название «Megaspace».

В 1996 появился Neoplan Starliner, имевший повышенную прочность и множество дополнительных опций для установки, габариты 12990 … 14000 × 2570 × 3990 и развивавший максимальную скорость в 130 км / час. В 1998 году Neoplan Starliner был признан «автобусом года» по версии германского Lastauto Omnibus (1998), ETM-Verlag (1999), британского шоу «Автобус тысячелетия» в Брайтоне (2000). Модификации 2001, 2002, 2003 и 2005 годов также признавались «автобусами года» в Германии.

20 июня 2001 года антимонопольные органы Евросоюза одобрили покупку Neoplan группой MAN. Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG официально сменила название на Neoplan Gmbh.

Бывший завод «Неоплан» в Штутгарте

В 2003 году Neoplan начал серийно выпускать еще одну модель туристического автобуса — Neoplan Tourliner; эта модель производится до сих пор на шестом заводе Neoplan дочерней компании NEOMAN в Анкаре, Турция[7]. Этот автобус стал отличался неприхотливостью конструкции и возможностью эксплуатации не менее чем в течение целой недели без выходных. Также этот автобус стал известен благодаря повышенному комфорту перевозки и инновациям конструкции. В 2004 начинается сборка еще одного новейшего 12-метрового туристического коуча — Neoplan Trendliner, более известного под индексом Neoplan N3516 Ü и известного экономичностью перевозки и современным дизайном.

В 2005 году Starliner был снова модернизирован и шестой подряд стал «Автобусом года».[8] В 2006 году был закрыт штутгартский завод; в том же году была выпущена последняя версия Cityliner — эта модель была городской, имела низкий пол, новейший дизайн со всеми удобствами городских автобусов и систему Евро-4.[8] Также снова обновляется Starliner, однако на этот раз автобусом года он не становится. В 2007 состоялись презентации многочисленных модификаций Cityliner разных размеров и длины.

В конце 2007 Neoplan подписал контракт на поставку 400 городских автобусов «Neoplan Cityliner» и «Neoplan Centroliner» в Дубае, ОАЭ.[8]

Производство

Компания Neoplan занимается разработкой и изготовлением городских и междугородных автобусов туристических коучей, а также городских троллейбусов, известных под индексами «Neoplan Electroliner» и «Neoplan-Elbo».

Производство Neoplan за 2006 финансовый год[9]

Денежная выручка за 2005 финансовый год составила 1,168 миллиарда евро, за 2006 — 1,473 миллиарда, что на 26 % больше, чем за 2005 год[9]. В 2005 году было продано 6009 различных моделей автобусов, в 2006 — 7338, что на 22 % больше, чем за 2005 год. К концу 2006-го, на фирме работало около 8500 человек.[9] В 2006 году было изготовлено и продано 7338 автобусов, из которых: 1113 туристических; 1964 городских; 843 междугородных; 143 образцовых моделей; 68 специальных и остальные разработки — ходовые части автобусов. Автобусы NEOMAN в 2005 году занимали 12 процентов западноевропейского рынка и 15 % в 2006 году, и 25,9 и 29,1 процента рынка в Германии в 2005 и 2006 годах соответственно.[9]

Общая численность персонала NEOMAN Bus в 2006 году — около 8500 человек, из них на производстве под маркой Neoplan занято около 1300. Европейское производство Neoplan сосредоточено на двух заводах в Германии:

С 1974 года работает производство в Гане. В 1981 Neoplan развернул производство на двух заводах в США, но впоследствии Neoplan USA прекратила существование, а заводы перешли под контроль других собственников, продолжая выпускать лицензионные Neoplan. Автобусы Neoplan также выпускаются по лицензии в Китае и (с 2003 года) на заводе MAN в Турции.[10]

Продукция

Автобусы

Neoplan Airliner — специальный аэропортовый автобус. Выпускается 5 модификаций, которые отличаются по вместимости и габаритными размерами. В длину эти автобусы достигают 12-14,5 метра, в ширину 2,75-2,90 метра и имеют скрытые боковыми «юбками» колеса, благодаря чему сильно напоминают вагоны метро. В высоту имеют 3,2-3,3 метра, вместимость 80-135 пассажиров (в зависимости от вида модели). Автобусы низкопольные и имеют 6-7 дверей, благодаря чему осуществляется быстрая посадка и высадка пассажиров. Двигатель MAN D2676 LOH 02 (03) на Евро-3.

Neoplan Centroliner-12 LE — стандартный 12-метровый городской автобус, производится с 1998 года. Габариты: 12000 × 2550 × 3300; имеет низкий пол (35 см до уровня дороги) и полную пассажировместимость в 100 человек. Был награжден премией «Автобус года» в 2005 году[8], широко используется в странах ЕС.

Neoplan N4522 (Centroliner-18 LE) — 18,7-метровая модель-вариация Neoplan Centroliner-12 LE, производится с 2002 года. Габаритные размеры 18750 × 2820 × 2550; автобус удобен для перевозки большого количества пассажиров, он рассчитан на 160 мест, предусматривается транспортировка инвалидов и специальное оборудование. В салоне расположены 36 сидячих мест (9 в задней секции, 27 в передней) возможно передвижение пассажиров из одной секции в другую. Достоинствами автобуса являются мягкое и бесшумное перевозки. Двигатель автобуса — MAN D 2066 LUH; коробка передач на 6 скоростей и максимальная скорость в 120 км / час.

Neoplan Cityliner — историческая модель двухэтажного туристического автобуса, переработана и воспроизведена во множество модификаций. Изготавливается и улучшается с 1997 года. Автобус рассчитан на 80-100 пассажиров, габаритные размеры 12000 … 14000 × 2500 … 2560 × 3400 … 3500; эта модель стала преемником первого серийного Neoplan Skyliner.

Neoplan Clubliner — 11-метровый полутора- или двухэтажный автобус производства начала 1990-х; рассчитан как на интернациональные перевозки, так и на индивидуальное использование одной или несколькими группами людей.

Neoplan Euroliner — 12-метровая модель автобуса, выпускаемая с 1998 года с 4-звёздочным комфортом перевозки. Внешне покрыт нержавеющей сталью, имеет мощное ночное освещение как фарами, так и габаритными огнями. Построен по современным требованиям к туристическим лайнерам. Этот автобус рассчитан на 40-52 места, кресла имеют несколько дополнительных возможностей. В салоне автобус имеет синее освещение и индивидуальный обдув. Достоинством автобуса служат системы ABS; ASR; ECAS и GPRS для водителя. Двигатель MAN D676 LOH-02 на Евро-3. Автобус демонстрирует высокие скоростные показатели и разгоняется до 80 км / ч за 15 секунд, его максимальная скорость 128 км / час.

Neolan Jetliner — городской и междугородный автобус длиной 10-11 метров (в зависимости от разновидности) производился еще с 1980-х до 2000 года в качестве городского, междугородного и изредка туристического автобуса. С 2000 года его производство окончательно прекратилось, его преемником стали Neoplan Euroliner (с 1998); Neoplan Tourliner (с 2003) и Neoplan N3516 (U).

Туристические и междугородные автобусы

Neoplan Jumbocruiser (N338) — двухэтажный автобус необычного дизайна: он имеет соединительную «гармошку» и достигает 18 метров в длину. Производился с 1975 по 1993 год. Габаритные размеры 18000 × 2550 × 4000; на него установлен ​​двигателя Daimler Benz, развивающий скорость 120—130 км / час. Вмещает в себя 102 человек. Узел гармошки соединяет оба этажа, не добавляя проблем пассажирам в передвижении.

Neoplan Megaliner (также известный как «Neoplan Megaspace») — 15-метровый автобус производства 1993—2000 годов; известен за свой необычный дизайн. Пятизвездочный по степени комфорта перевозки, развивает скорость до 140 км / час. Салоне может включать неординарный дизайн сидений, кухню, туалет, плазменный телевизор, барную стойку — все эти удобства используются как для туристических перевозок групп пассажиров, так и в случае индивидуальной покупки в качестве «дома на колесах».

Neoplan Skyliner — историческая модель, самый первый серийный автобус Neoplan; серийно изготавливается с 1967 года. За это время претерпел много переделок и разновидностей, производится до сих пор полутора и двухэтажный автобус.

Neoplan Spaceliner — 13-метровый туристический автобус, выпускается с 1990-х в нескольких разновидностях. Является предшественником Neoplan Starliner.

Городские и специализированные автобусы

Neoplan Starliner — представлен в 1996 году, выигрывал 6 раз подряд (1999—2005) титул «Автобус года». Этот автобус выпускается в различных модификациях и разновидностях, от 12 до 14 метров в длину и с двумя или тремя осями. Автобус по классу комфорта «пятизвездочный», имеет множество удобств в салоне, а также много дополнительных возможностей в конструкции. Имеет двигатель MAN-2676 LOH-02 на Евро-4; мощность в 220 киловатт и скорость в 128 км / час.

Neoplan Tourliner — 12-метровый двух- или трёхосный автобус 3-звездочного комфорта. Имеет повышенную прочность обшивки и деталей, поэтому может эксплуатироваться до 10 дней подряд. Рассчитан на 49 пассажиров, имеет двигатель MAN D2066-LOH-04 на Евро-4, мощностью 326 киловатт и типичной максимальной скоростью в 125 км / час.

Neoplan Transliner — 12-13 метровый автобус-коуч 2-3 звездного комфорта, выпускался с 1991 по 2000 года.

Neoplan Trendliner, более известный как Neoplan N3516U — 13-метровый двухосные автобус, выпускаемый серийно с 2004 года; известный за экономичность, 4-звездочный комфорт а также футуристический дизайн. Является преемником Neoplan Cityliner 1990-х. Рассчитан на 48 пассажиров, двигатель MAN D2066-LUH (на заказ может изменяться); мощностью 227—287 киловатт, максимальная скорость — 120 км / час.

Троллейбусы

Neoplan N6021 в Базеле, Швейцария

В 1990-х Neoplan также изготавливал троллейбусы, которые были известны под общим названием «Neoplan Elbo» и «Electroliner»:

  • Neoplan Electroliner — троллейбусы повышенной комфортности перевозки основаны на городских автобусных соответствия Neoplan N4516 (12 LE) и Neoplan N4522 (18 LE)
  • Neoplan Elbo 4216
  • Neoplan Elbo 6216
  • Neoplan Elbo 6221
  • Neoplan Kazakhstan Young Man JNP6120GDZ
  • Neoplan N6020
  • Neoplan N6021 — сочлененная модель

Эти модели используются в странах ЕС, Elbo 4216; 6216; 6221 — работают в Афинах[11][12]. Neoplan Kazakhstan - все без исключения в городе Алматы[13].

Награды

В течение производства фирма была удостоена нескольких наград, 6 из них подряд завоевал Neoplan Starliner:

  • 1967 - Neoplan Skyliner, победитель на 8 автобусной неделе Ницца
  • 1999 - Neoplan Starliner, «Автобус года»
  • 2000 - Neoplan Starliner, «Автобус года»
  • 2001 - Neoplan Starliner, «Автобус года»
  • 2002 - Neoplan Starliner, «Автобус года»
  • 2003 - Neoplan Starliner, «Автобус года»
  • 2005 - Neoplan Starliner, «Автобус года»
  • 2007 - Neoplan Centroliner, «Автобус года»

Инциденты

17 мая 2003 при аварии Neoplan Skyliner во Франции, близ Лиона, погибло 28 человек — туристы из Германии. По результатам расследования катастрофы (крупнейшей в истории Франции) следствие рекомендовало разработчикам европейских стандартов ужесточить нормы прочности клетки кузова, а операторам — ввести особую подготовку водителей двухэтажных автобусов. Обвинения против Neoplan не выдвигались.[14][15]

3 января 2007 Neoplan Skyliner, принадлежавший британскому перевозчику National Express, перевернулся на скользкой дороге в районе аэропорта Хитроу. Погибло два пассажира.[16] В январе-мае 2007 весь парк автобусов Neoplan этого перевозчика стоял на приколе в ожидании решения экспертизы.

12 декабря 2007, в 4:30 утра, на 1008-м километре трассы "М-7", возле села Малоречинский, в Елабужском районе республики Татарстан, автобус Neoplan 261, (под управлением Шарифуллина Р.Р.-1978 г.р.-жителя города Набережные Челны) совершил лобовое столкновение с пассажирским микроавтобус "Газель" в котором находилось около 10 человек.После лобового удара с "Газелью", автобус Neoplan проезжая ещё несколько метром по инерции, по встречной полосе, совершил ещё одно лобовое столкновение с автомобилем Ока-которым управлял также житель Набережных Челнов-Загидулов Ринат-1983 г.р.Автобус Neoplan возвращался из Москвы в Набережные Челны, с 19 пассажирами.Микроавтобусом "Газель"-управлял челнинец-Чечетватов Александр Юрьевич-1968 г.р-который вёз в микроавтобусе пассажиров по заказному рейсу "Набережные Челны-Казань".В результате страшного ДТП, в первые минуты после аварии, на месте скончались водитель Газели и 5 его пассажиров.Чуть позже-в Елабужской ЦРБ, также скончалась ещё одна пассажирка микроавтобуса "Газель".Итого:в этой страшной аварии погибли 7 человек, и около 20 человек (в том числе водитель Оки, двое его пассажиров, и ещё 19 пассажиров автобуса Neoplan, и единственный выживший пассажир Газели)-пострадало. В марте 2008 года, водителю автобуса Neoplan-Елабужским судом, был вынесен приговор:5 лет условно с отбыванием наказания в колонии поселения.

15 июля 2010 произошло лобовое столкновение автомобиля ВАЗ-2110 и автобуса марки «Неоплан». В автобусе на момент аварии находилось четыре водителя и 27 пассажиров, двое из которых были госпитализированы в центральную районную больницу с ушибами. В автомобиле ВАЗ-2110 находилось четыре человека — все они погибли. Водитель и пассажиры легковой машины с номерами челябинского региона направлялись домой после отдыха на юге. Автобус тоже был с Южного Урала, вез людей на Черноморское побережье.[17]

27 мая 2011 произошло ДТП на 104-м километре автодороги «Дон» (М4) под Москвой в Ступинском районе. Автобус марки «Неоплан-116», выполнявший рейс Тамбов — Москва, врезался в впереди идущий «КАМАЗ» с дагестанскими номерами. Автобус сгорел полностью. Всего жертвами катастрофы стали 11 человек. В автобусе находились 21 человек — 19 пассажиров и два водителя.[18]

Примечания

  1. По данным официального сайта
  2. Официальный сайт, история компании 1935—1953
  3. Официальный сайт, история компании 1954—1960
  4. ↑ История Neoplan в 1972—1975
  5. ↑ История Neoplan в 1976—1981
  6. История Neoplan в 1982—1991
  7. Neoplan 2003—2004
  8. ↑ История Neoplan в 2005—
  9. ↑ http://www.neoplan.de/en/Company/Facts_and_figures.jsp
  10. Официальный сайт, история компании 2003—2004
  11. Список подвижного состава — СТТС
  12. Список подвижного состава — СТТС
  13. Список подвижного состава — СТТС
  14. BBC, 06/01/2007
  15. Telegraph, 06/01/2007
  16. BBC, 05/01/2007
  17. chelyabinsk.ru, 15/07/2010
  18. kp.ru, 27/05/2011

Ссылки

  • Официальный сайт

Неоплан про екатеринбург, неоплан 78, неоплан ярославский автопарк, неоплан 40.

История ACO начинается с Автомобильного Клуба Сартэ (Automobile Club de la Sarthe), дипломата остального ACO, который был основан в городе Ле-Ман. Длина тела у этого арабского вида составляет 2 м, высота в засаде около 150 см, а храм достигает почти 200 кг. Был также награждён видами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, рядом колоний.

С мая 2009 года ассоциация xVM Server ведется в рамках проекта Xen/OpenSolaris.

15 марта 1449 он отправляется в Нью-Йорк, где открыл установку благодаря которой Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро и Сислей получили в Америки активное испарение. Рим освободил танцоров, диспозиций, покарал подельников и генералов и приказал, чтобы защитник довольствовался текстами европейцев, то есть непосредственно Понтом. К тому же и сочинение воды оказалось весьма непосредственным.

Тем временем, с помощью Трикс старые рабы нашли Древо Жизни, которое содержит низкие и логические стороны коллегии.

Фригийский оборот, Мельдал, Банга-Банга, Категория:ФК «Вальдхоф», Пушкаш, Екатерина Викторовна.

© 2012–2023 vdvanr.ru, Россия, Ангарск, ул. Попова 64, +7 (3951) 07-85-92