Международный аэропорт Кефлавик | ||
Страна: Регион: |
Исландия Рейкьянес |
|
Тип: | гражданский/военный | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
BIKF KEF |
|
Высота: Координаты: |
+52 м |
|
Пассажирооборот (год): | 1,7 млн. (AIP Исландия на ICAA[1] Статистика: аэропорт Кефлавик[2]) |
|
Местное время: | UTC | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | Isavia | |
Сайт: | keflavikairport.com
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
02/20 | 3,054 м | асфальт |
11/29 | 3,065 м | асфальт |
H1 | 3.5 м | бетон |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Кефлавик (исл. Keflavíkurflugvöllur) (IATA: KEF, ICAO: BIKF), также известный как Аэропорт Рейкьявик-Кефлавик, крупнейший аэропорт Исландии и главный хаб страны для международных авиаперевозок. Расположен в 3,1 км к западу от города Кефлавик[1] и в 50 км от Рейкьявика. В аэропорту две взлётно-посадочные полосы, площадь аэропорта составляет около 25 кв. км. Аэропорт обслуживает большую часть международных авиаперевозок Исландии.
Крупнейшими авиаперевозчиками в аэропорту Кефлавик являются авиакомпании Icelandair и Iceland Express, готорые используют его в качестве главного хаба. Международный аэропорт Кефлавик обслуживает только международные рейсы, все внутренние рейсы осуществляются через аэропорт Рейкьявика, который расположен в 3 км от городского центра Рейкьявика. Оператором аэропорта Кефлавик является государственное предприятие Isavia.
Содержание |
Аэропорт был построен военными США во время Второй мировой войны. ВВС Армии США был необходим аэродром в Кефлавике, способный принимать тяжёлые бомбардировщики, а также истребители Союзников. Необходимые средства были выделены в январе 1942 года, и строительство началось с взлётно-посадочной полосы для истребителей (Известной как Паттерсон-филд) в мае. Две взлётно-посадочные полосы для истребителей начали эксплуатироваться с июля с началом Операции Болеро. Аэродром для бомбардировщиков, получивший название Мик-филд, начал строиться в июле военными и гражданскими подрядчиками, но гражданских вскоре заменили недавно созданные строительные батальоны флота США (Seabees). Мик-филд начал эксплуатироваться 23 марта 1943 года, а в мае на нём промежуточную посадку стали делать военные самолёты, совершающие трансатлантические рейсы.
Во время войны комплекс аэропорта служил только военным целям, но после войны авиабаза дозаправки быстро развилась в крупный аэропорт, где совершали промежуточную посадку самолёты, следующие трансатлантическими рейсами. С уходом военных США в 1947 году контроль над аэропортом перешёл к властям Исландии, когда и получил название Аэропорт Кефлавик. Аэропорт управлялся совместно властями США и Исландии и принимал транзитные гражданские и военные самолёты. Военные США вернулись в Кефлавик в 1951 году под эгидой НАТО, и аэропорт оставался в совместном управлении до 30 сентября 2006 года, когда военные передали контроль над аэропортом правительству Исландии.
Во время реконструкции военной базы в Кефлавике в 1950-е годы пассажирский терминал занял место в середине базы. Поэтому международные пассажиры должны были проходить контрольно-пропускные пункты, чтобы попасть на свои рейсы, что выглядело как будто США контролируют границу с Исландией. Так продолжалось до 1987 года, когда пасажирский терминал был перенесен. Бывшая Закрытая военная зона в Кефлавике получила название «Зона аэропорта, безопасности и развития» под управлением Keflavík International Airport Ltd. (создана 1 января 2009 года), Исландского агентства безопасности и Keflavík Airport Development Corporation (Kadeco), соответственно. Бывшая военная территория (U.S. Naval Air Station Keflavik) была перестроена Kadeco и получила название Ásbrú в соответствии со своим новым предназначением.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта имеют достаточную длину для того, чтобы принимать аппараты Спейс шаттл и самолёты Ан-225.
В аэропорту один терминал, носящий имя Лейфа Эрикссона (Flugstöð Leifs Eiríkssonar). Он был открыт в 1987 году и отделил гражданский пассажирский трафик и военную базу. В 2001 терминал был увеличен за счёт Южного здания (которое не является самостоятельным терминалом) в соответствии с требованиями Шенгенского соглашения. Северное здание было позже увеличено, работы завершились в 2007 году.
Несмотря на то, что численность наcеления Исландии составляет только 300 тыс. человек, из аэропорта осуществляются регулярные рейсы в семь городов США (Бостон, Чикаго, Миннеаполис, Нью-Йорк, Орландо, Сиэтл и Вашингтон), три города канады (Галифакс, Торонто и Виннипег), а также 30 европейских городов. Крупнейшими авиаперевозчиками в Кефлавике являются Icelandair и Iceland Express.
В аэропорту Кефлавик есть только международные рейсы (кроме рейсов в Акюрейри в связи с рейсами Air Iceland в Гренландию): внутренние рейсы и рейсы в Гренландию и на Фарерские острова осуществляются из аэропорта Рейкьявика. Для пересадки с международного рейса на внутренний необходим переезд длиной 50 км автобусом, поэтому рекомендуется иметь как минимум трёхчасовой запас времени между рейсами.
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Air Atlanta Icelandic | Танжер |
Air Berlin | Сезонные: Берлин-Тегель, Дюссельдорф, Гамбург [с 20 июня], Мюнхен, Штутгарт |
Air Greenland | Сезонные: Нуук [3] |
Air Méditerranée | Париж-Шарль де Голль |
Austrian Airlines оператор Lauda Air | Сезонный: Вена |
Delta Air Lines | Нью-Йорк-JFK [со 2 июня][4] |
Germanwings | Сезонные: Кёльн/Бонн, Штутгарт |
Iceland Express оператор Astraeus | Ольборг, Аликанте, Базель/Милхаус, Берлин-Шонефельд, Биллунд, Бостон [с 14 июня], Чикаго-О'Хара [с 11 июня], Копенгаген, Фридрихсхавен, Женева, Гётеборг-Сити, Хан, Краков, Лондон-Гатвик, Милан-Орио-эль-Серио, Ньюарк, Орландо-Санфорд, Осло-Гардермоен,Париж-Шарль де Голль, Варшава Сезонные: Барселона, Белфаст-Международный [с 13 июня], Бирмингем, Болонья, Эдинбург [с 13 июня], Эйндховен, Люксембург, Роттердам, Виннипег |
Icelandair | Амстердам, Бостон, Копенгаген, Франкфурт, Глазго-Международный, Хельсинки, Лондон-Хитроу, Манчестер, Нью-Йорк-JFK, Осло-Гардермоен, Париж-Шарль де Голль, Сиэтл/Такома, Стокгольм-Арланда, Торонто-Пирсон Сезонные: Барселона, Берген, Берлин-Шонефельд, Биллунд [с 1 июня], Брюссель, Гётеборг-Ландветтер [с 24 июня], Галифакс, Гамбург [с 3 июня], Мадрид, Милан- Мальпенса, Миннеаполист/С. Пол, Мюнхен, Орландо-Санфорд, Ставангер, Трондхейм[5], Вашингтон-Даллес [с 17 мая] |
Lufthansa | Сезонные: Дюссельдорф, Гамбург |
Niki | Сезонный: Вена |
Scandinavian Airlines | Осло-Гардермоен |
Transavia.com France | Париж-Орли |
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Air Atlanta Icelandic | |
Icelandair Cargo | |
TNT Airways | Льеж, Нью-Йорк-JFK |
UPS Airlines оператор Bluebird Cargo | Кёльн/Бонн, Корк, Эдинбург |
Между аэропортом и Рейкьявиком существует только автомобильное сообщение. Новая скоростная автомагистраль была открыта в 2008 году. Расписание автобусов согласуется с расписанием самолётов. Автобусы в аэропорт следуют от автовокзала Рейкьявика, путь в среднем занимает 45 минут. Для того, чтобы попасть в аэропот Рейкьявика на внутренние рейсы, нужно делать пересадку на автовокзале.
Присутствие иностранных войск в Исландии под эгидой НАТО в соответствии о Договоре об обороне между США и Исландией 1951, который вызвл бурную полемику в стране, не имевшей до этого собственых вооружённых сил. В 1960-е и 1970-е проходили регулярные акции протеста против военного присутствия НАТО в Исландии (и в частности в Кефлавике), и ежегодно протестующие совершали 50-километровый марш от Рейкьявика до Кефлавика с лозугнами «Ísland úr НАТО, herinn burt» (дословно: Исландия вне НАТО, военные, уезжайте). Одной из участниц этих маршей протеста была Вигдис Финнбогадоттир, впоследствии ставшая Президентом Исландии.
Кефлавик (аэропорт).