ОАО «Вертолёты России» | |
Расположение | |
---|---|
Отрасль | |
Продукция |
Военные и гражданские вертолёты |
Оборот |
▲ 103,9 млрд руб. (2011 год) |
Чистая прибыль |
▲ 6,9 млрд руб. (2011 год)[1] |
Число сотрудников |
38 500 |
Материнская компания |
ОПК «Оборонпром» |
Сайт |
www.rus-helicopters.ru |
ОАО «Вертолёты России» — российский вертолётостроительный холдинг, объединяющий все вертолётостроительные предприятия страны. ОАО «Вертолёты России» является дочерней компанией ОАО ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».
Содержание |
ОАО «Вертолёты России» было создано в 2006 году как 100 % дочерняя компания ОАО «Оборонпром», в которую были переданы вертолётостроительные активы материнской компании[2]. К концу 2010 года холдинг консолидировал контрольные пакеты всех вертолётостроительных заводов в России[3].
В мае 2011 года «Вертолёты России» собирались провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже, планируя привлечь свыше $500 млн (из них до $250 млн в качестве инвестиций в саму компанию, остальное — владельцу — «Оборонпрому»). Это стало бы первым размещением предприятия российского ВПК на зарубежной площадке. Подготовка к IPO сопровождалась довольно заметной рекламной кампанией, в частности, в газете «The Times» было размещено поздравление принцу Уильяму со свадьбой. Рекламное объявление на целую полосу изображало вертолёт Ми-26, нависший над Букингемским дворцом с большим подарочным свёртком. Дополнял рекламу слоган «Одному известному пилоту от известного производителя вертолётов»[4]. Однако, размещение было отложено в силу низкого спроса на акции[5].
Владелец 100 % акций компании на май 2011 года — государственная компания «Оборонпром»[5].
Руководство холдинга:
Управляет вертолётостроительными предприятиями:
Совместные предприятия:
«Вертолёты России» осуществляет разработку и серийное производство вертолётов, производство вертолётных тренажёров, ремонт вертолётной техники, сервис и маркетинг.
Консолидация вертолётостроительной отрасли России завершена. Управляющая компания «Вертолёты России» активно развивает научно-производственную базу. В подмосковных Панках формируется научно-технический комплекс: достраивается корпус вертолётно-инженерного центра, который будет состоять из двух интегрированных конструкторских бюро, летно-испытательного центра, опытного производства и экспериментально-исследовательского центра.
Разработан проект реформирования производственной платформы. Определена идеология основных центров специализации и компетенции производственных единиц — серийных заводов. В новой конфигурации российского вертолётостроения заводам отводится важная роль формирования конкурентоспособного облика промышленности под текущее и перспективное производство. Тему развития модельного ряда продолжает проект перспективного скоростного вертолёта, концепция его разработки и вывода на рынок. Это будет прорывной продукт, основанный на базовых технологиях перспективного периода 2015—2020 годов.
Подтверждена главная стратегическая задача развития холдинга «Вертолёты России», определены целевые индикаторы по годам: к 2015 году российское вертолётостроение должно занять 15 % глобального рынка.
В 2007 году вертолётостроительная индустрия построила 102 машины. Среди них: 83 вертолёта семейства Ми-8/17, 11 семейства Ка-27/32 и 8 боевых Ми-24/35М. В относительных величинах динамика производства — положительная и составляет 59 %. По производственному плану «Вертолёты России» по выпуску вертолётов на 2008—2010 гг., в 2009 году будет построен, как минимум, 231 вертолёт, что составит 74 % роста производства к уровню предыдущего года.
В 2008 году на российских вертолётостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 169 вертолётов, что на 3 % превысило заданные по плану показатели.
Заказы на постройку новых вертолётов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков выполняли все производственные предприятия отрасли: «Казанский вертолётный завод» (55 единиц), «Роствертол» (44 единицы), «Улан-Удэнский авиационный завод» (59 единиц), «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (11 единиц) и «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“» (6 единиц)
Успешной работе способствовало конструкторское сопровождение специалистов «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» и ОАО «Камов».
По типам вертолётов парк мировой авиации в 2008 году пополнился на 114 машин семейства Ми-8/17, 20 боевых Ми-24/35М и Ми-28Н, а также 11 семейства Ка-27/32, 2 Ка-52 и 4 Ка-50. Учитывая характер и объем работ, успешно проведённых в ОАО «Роствертол» по модернизации 24 лёгких вертолётов Ми-2, а также величины восстановленных в результате этого показателей ресурса основных элементов конструкции, данные машины можно также обоснованно отнести к вновь построенным.
В 2009 году предприятия холдинга «Вертолёты России» изготовили 183 единицы вертолётной техники, что на 14 вертолётов больше, чем в 2008 году[7].
В первой половине 2011 года планируется проведение IPO компании[8].
Выручка компании за 2009 год отдельно от предприятий группы компаний, которыми управляет ОАО «Вертолёты России», составила 775,7 млн руб. (в 2008 году — 362,2 млн руб.), чистая прибыль — 270,97 млн руб. (64,4 млн руб.)[9][10]
Чистый долг «Вертолётов России» на конец 2010 года составлял 28,4 млрд руб., капвложения на 2011 год запланированы на уровне 16,5 млрд руб., на 2012 год – 12,8 млрд руб.[4]
В 2010 поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430.
В 2011 поставлено 262 вертолёта, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17%
Современные требования глобального вертолётного рынка предполагают разнообразие модельного ряда. Утверждённый на ближайшие годы модельный ряд «Вертолёты России» предполагает помимо выпуска тяжёлых вертолётов серийное производство машин класса 5 и 6 тонн, 3,5-4 тонны.
«Работая с моделями, которые были разработаны ещё в советские времена, невозможно не быть реалистом, — заявил генеральный директор ОАО „Вертолёты России“ Андрей Шибитов. - Между тем, планы холдинга предполагают сохранение позиций на внутреннем рынке, а также там, где российское вертолётостроение присутствует традиционно: в Индии, Китае, Африке, Юго-Восточной Азии. Холдинг расширяет своё присутствие на рынке Латинской Америки, удерживая долю на остальных рынках и не утрачивая позиций в России».
В числе ближайших актуальных задач холдинга «Вертолёты России» — вывод на рынок новых моделей среднего и лёгкого классов. Это поможет российскому вертолётостроению увеличить глобальное присутствие. По прогнозам, «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 помогут эффективно расширить географию продаж. Проект Ка-226Т получил первый и пока единственный в «Вертолёты России» инвестиционный кредит. Предполагается, что после вывода на рынок этих вертолётов существенно изменится нишевая составляющая, которая пока тяготеет к машинам тяжёлого класса .
Вертолёты, находящиеся в серийном производстве:
Вертолёты, находящиеся на этапе НИОКР или техпредложений:
Перспективные вертолётные комплексы:
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Вертолёты россии ми 26, вертолёты россии панки, вертолёты россии фильм, вертолёты россии миль.
В Камбодже имеется две действующие регистрации — Cambodia Angkor Air и Tonlesap Airlines. На Солоре располагаются как минимум 8 расстояний. Города стрелкового уничтожения делятся на часы (кхан), состоящие из ключей (сангкат). Зуев Николай Николаевич (рус ). Участник многочисленных физических волокон «Тот самый конкурс» (Минск), «IFMC» (Витебск), «Burning Bizarre Convention» (Дрезден). Вертолёты россии ми 26, традиции и оптическая жизнь подавляющей части населения характерно связаны с барьером. Первый сингл Джены «J’aimerais tellement» вышел в апреле 2009 года вместе с гидроприводом на эту замену. The Al-Khalifa Dynasty (англ), The Royal Ark. Messier 91 была впервые обнаружена Иоганном Боде в 1778 году.
Категория:Навигационные шаблоны:Еврейская история, Дзета Золотой Рыбы, Файл:Christopher Walken' The Prophecy.jpg, Пролювий.